3DUroki.ru - Уроки по программе 3D Max для начинающих

21.10.2010 - Настройка рендера V-Ray

Рендер V-RayВ прошлом уроке мы смоделировали яблоко, теперь нам необходимо наложить на него материал и произвести визуализацию. Но для начала давайте настроим систему рендеринга.



 

 

 

Во-первых, я бы рекомендовал сразу открыть сцену с яблоком, которое мы смоделировали уроком ранее и настраивать рендер непосредственно в этой сцене, чтобы потом не тратить на это время (с созданием новой сцены, скидываются и все настройки рендера). Итак, сцену с яблоком открыли, теперь открываем в верхней панели 3Ds Max’а вкладку «Rendering» и выбираем «Render Setup». В открывшемся окне на вкладке «Common» опускаемся в самый низ, и в категории «Assign Renderer» напротив строчки «Production» тыкаем на кнопку «…», где в появившемся окошке нам нужно выбрать заранее установленный рендер V-ray:

 

 

Настройка рендера V-ray, Rendering, Render Setup, Assign Renderer.

 

После того, как выбрали необходимый рендер, переходим на вкладку «V-ray» и открываем там категорию «V-ray Environment». Нам нужно сделать, чтобы наши объекты визуализировались на белом фоне. Итак, в открывшейся категории тыкаем на квадратик под «GI Environment (skylight) override» и выбираем чистый белый цвет (все цветовые показатели, кроме Hue и Sat, должны равняться числу 255). То же самое проделываем и с квадратиком под «Refraction environment override». В итоге все должно выглядеть так:

 

 

Настройка рендера V-ray, V-Ray: Environment, Карта отражения.

 

--Кстати, немного отвлекусь от темы. Когда вы наконец-то начнете зарабатывать денежки на трехмерном моделировании, в качестве компенсации за свои труды можно устроить себе и небольшой отпуск, поторатив эти самые, кровнозаработанные :) Очень рекомендую посетить одну из баз Затока, расположенных на черноморском побережье. Первоклассный отдых гарантирован!--

 

В «Reflection/refraction environment override» необходимо выбрать маску отражения – картинку, которая будет отражаться от наших смоделированных предметов, в этом случае картинка будет выглядеть правильнее и намного реалистичнее. Лучше всего выбрать картинку с большим количеством мелких деталей и в темных тонах, например такую:

 

 

Настройка рендера V-ray, Карта отражения, Нью-Йорк.

>>> Картинка в большом разрешении.

 

Чтобы установить картинку в качестве маски отражения, сохраните её себе на жесткий диск, потом напротив «Reflection/refraction environment override» тыкните на кнопку «None» и в открывшемся окне найдите и выберите эту картинку.

 

Далее переходим на вкладку «Indirect Illumination» и в категории «V-ray: Indirect Illumination (GI) » выставляем показатели также, как показано на картинке:

 

 

Настройка рендера V-ray, Inderect Illumination, V-ray: Indirect Illumination (GI).

 

Например, если не уменьшить показать «Saturation», то тени будут окрашиваться в цвет предмета, а это нам ни к чему. А галочка напротив «On» - активирует глобальное освещение, другими словами сцена будет освещаться не только при помощи прямого источника света, но и благодаря отраженному свету от других поверхностей, находящихся в сцене (как это происходит в реальном мире), что опять же, поспособствует более реалистичной картинке.

 

В этой же вкладке переходим в категорию «V-ray: Irradiance map», и опять же, выставляем показатели согласно картинке:

 

 

Настройка рендера V-ray, Inderect Illumination, V-ray: Irradiance map.

 

Далее переходим на вкладку «Settings» и выставляем параметр Dynamic Memory Limit в зависимости от того, каким количеством оперативной памяти вы располагаете. У меня, например, установлено 2 гигабайта и я выставляю половину от этого количества, то есть 1000 MB:

 

 

Настройка рендера V-ray, Settings, Dynamic Memory Limit.

 

Остальные параметры не так важны. На этом настройка рендера закончена, а в следующем уроке мы займемся наложением материалов на объект и непосредственно визуализацией. Спасибо за внимание.


Опубликовано на сайте: http://www.3duroki.ru
Прямая ссылка: http://www.3duroki.ru/index.php?name=news&op=view&id=13