3DUroki.ru - Уроки по программе 3D Max для начинающих

19.08.2014 - Когда симметрия — это плохо

 http://s002.radikal.ru/i199/1408/f1/64f39e0fd823.jpg

Вспомните, когда вы в детстве пытались нарисовать человека, вы очень расстраивались, что не получалось нарисовать симметрично глаза или туловище. Тогда мы думали, что симметрия — это хорошо. Но на самом деле, это не так. И лицо, кстати, несимметричное. Попробуйте отразить горизонтально фотографию близкого вам человека. Уверен, вы сразу почувствуете что-то неладное, глядя на лицо. Как же использовать закон асимметрии в фотографии?



 Портреты не особо «любят» симметрию. Снимки в лоб годятся только для фотографий на документы. Именно поэтому фотографы стараются избегать прямого анфаса или прямого профиля в фотографии (кроме тех случаев, когда именно такое положение диктует сюжет).

То же касается и прически модели, если вы фотографируете девушку с длинными волосами. Волосы, которые равномерно падают с обеих сторон, неинтересны. Обычно стараются на заднюю часть дать больше волос, чем на переднюю, компенсируя тем самым то, что ближнюю часть лица видно лучше задней.

Асимметрия также приветствуется и в пейзажной съемке. Это касается не только линии горизонта, но и различных объектов. Большое дерево лучше сместить вправо или влево, но ни в коем случае не ставить посередине.

Также это правило касается съемки движущихся объектов: автомобилей, велосипедов и других. Не советуется размещать объект в центре. Тогда визуально будет казаться, что позади объекта много лишнего места, а спереди — его катастрофически не хватает. Оставьте на фотографии место для движения, и объект не потеряет своей динамики.

Конечно же, есть случаи, когда симметрия допускается и даже необходима. Это касается сложных и неординарных сюжетов. Экспериментируйте, учитесь на ошибках, и вскоре вы легко сможете определять, нужна ли в определенном сюжете симметрия или нет.


Опубликовано на сайте: http://www.3duroki.ru
Прямая ссылка: http://www.3duroki.ru/index.php?name=news&op=view&id=775