3DUroki.ru - Уроки по программе 3D Max для начинающих

19.08.2014 - Цветовой сдвиг. Зачем это нужно?

 http://s018.radikal.ru/i525/1408/b8/5c1174c2c56a.jpg

В наших статьях неоднократно упоминался баланс белого, особенности замера и работы с ним. Первоначально показатель существовал для того, чтобы все цвета на снимке были переданы такими же, как и в реальности. Но фотохудожники нашли ещё одно, довольно практичное применение для баланса белого.



Допустим, вы фотографируете модель в пасмурный день, когда небо имеет скучный серый окрас. Конечно же, возникает желание сделать его более синим и приятным глазу. Тогда фотографы прибегают к одной уловке. Для этого понадобится внешняя вспышка с желтым фильтром. В итоге, получается чрезмерно теплые оттенки на объекте и серое небо. Фотографию желательно сделать в RAW-формате, так как он позволяет более гибко настраивать баланс белого.

Все, что остается, это в процессе постобработки подвинуть ползунок баланса белого в сторону холодного. Тогда серое небо сразу же превратится в синее, а теплый объект на переднем плане получит адекватное по цветовой температуре освещение.

Конечно, подобный эффект можно осуществить с помощью зональной обработки в Фотошопе, но на это уйдет значительно больше усилий и времени, а когда в фотосессии снимков тридцать или пятьдесят, ручная обработка каждого практически невыполнима. Стараясь сэкономить время, обработка станет грубой и заметной, что значительно отразится на привлекательности всего снимка. Поэтому первый вариант является более приемлемым, хотя и предполагает наличие дополнительного оборудования в процессе съемки.

Какой метод выбрать, решать только вам. Главное, чтобы конечный результат максимально точно отображал ваше видение сюжета.

Большинство даже встроенных фотокамер поддерживает эту функцию, не говоря уже про iphone в Самаре.


Опубликовано на сайте: http://www.3duroki.ru
Прямая ссылка: http://www.3duroki.ru/index.php?name=news&op=view&id=776