3DUroki.ru - Уроки по программе 3D Max для начинающих

24.08.2014 - Из объема в плоскость и обратно

http://s010.radikal.ru/i313/1408/ca/597290d2476c.jpg

Весь процесс фотографирования, по сути, состоит из двух этапов: матрица превращает объемное изображение в плоское, человеческий глаз из плоского изображения формирует объемную картинку у себя в голове.



В этом мозгу помогают такие инструменты как предыдущий опыт и пространственное мышление. Но для последнего, чтобы правильно «прочитать» объем, нужна информация о светах и тенях на фотографии, близкая к той, которую формирует глаз, глядя непосредственно на объект.

Проблема состоит в том, что человеческий глаз имеет динамический диапазон в два-три раза выше любой цифровой матрицы. Кстати, как только появилась «цифра», многие фотографы отнеслись к ней скептически именно из-за того, что пленка имеет больший динамический диапазон, чем матрица.

Поэтому, для успешного снимка крайне важно компенсировать недостачу динамического диапазона. Это можно сделать несколькими способами.

Экспо-вилка при съемке. Нужно сделать два или три снимка с разными настройками экспозиции, а потом совместить в Фотошопе их таким образом, чтобы исчезли все недосвеченные или пересвеченные участки. Недостатком такого метода является небольшая несостыковка кадров, если съемка велась из рук. Также такой способ не подходит для динамичных сюжетов, ведь в разных кадрах объект будет в разных положениях.

Вторим способом является съемка в RAW. Благодаря большему количеству информации можно беспрепятственно изменять экспозицию в пределах одного, иногда двух, шагов.

Преимуществом такого метода является то, что исходник всего один, а значит, можно работать и с динамичными сюжетами. Главное, чтобы ваша камера умела фотографировать в RAW.


Опубликовано на сайте: http://www.3duroki.ru
Прямая ссылка: http://www.3duroki.ru/index.php?name=news&op=view&id=785