Ник:
Пароль:

Meta keywords

Голосование

Новый вид оформления статей (название шрифта, размер) Вам Более приятен?

Да
Нет
Без разницы


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 148
Комментарии: 2

Новости



Знакомство с интерфейсом 3Ds Max

Разместил: roopert Дата: 15.10.2010 Прочитано: 11911
уроки 3Ds Max

Знакомство с интерфейсом 3Ds MaxВ этой статье я хотел бы познакомить вас с меню программы и её инструментами.



 

 

Не будем размениваться на долгие дискуссии и в первую очередь давайте обратим внимание на колонку справа:

 

 

Интерфейс 3Ds Max, Create, Geometry, Spline.

 

1. Вкладка Create. В этой вкладке находятся различные фигуры и объекты, с помощью которых мы и будем вытачивать, словно скульптор, различные модели.

1A.  Эта, с позволения сказать, под-вкладка (Geometry), содержит различные фигуры (начиная от обычных трехмерных кубиков, сфер и конусов, заканчивая достаточно примитивными объектами, вроде дверей и окон). Для общего представления можете пощелкать специальную вкладку чуть ниже и посмотреть, какие объекты каждая из представленных категорий позволяет создавать:

 

 

Интерфейс 3Ds Max, Geometry, Standard Primitives.

 

1B. Под-вкладка Spline. В этом разделе содержится примерно то же самое, что и в предыдущей под-вкладке Geometry (линии и фигуры) – только в этом случае объекты не трехмерные, а двухмерные.

 

Понимаю, пока не очень понятно, для чего все это нужно, но этого сейчас и не требуется. В дальнейших уроках мы рассмотрим назначение всех этих вкладок и под-вкладок, и вам всё станет ясно. Кстати, в своё время мне помогал во всем этом разбираться друг через Интернет, так сказать, в прямом эфире - для этого необходимо скачать скайп :)

 

Выберите объект Box (вкладка Create > под-вкладка Geometry) и попробуйте растянуть наш бокс в окне перспективы:

 

 

Интерфейс 3Ds Max, Create, Geometry, Standard Primitives, Box.

 

Таким незамысловатым образом создаются различные примитивные объекты в программе 3Ds Max. Не снимайте выделение с только что созданной фигуры и давайте обратим внимание на следующую вкладку – вкладка «модификаторы» (Modify):

 

Интерфейс 3Ds Max, Modify (панель модификаторов).

 

 

Модификаторы нужно для того, чтобы каким-либо образом модифицировать наш объект. Ну, например, сделать его изогнутым или закрученным, или же сгладить его углы и т.д. и т.п. вариаций масса. Нажмите на владочку чуть ниже (на рисунке 3A) и вы увидите, сколь богат ассортимент различных модификаторов. Давайте, к примеру, выберем модификатор Bend (который будет применим к нашему созданному ранее объекту, поскольку именно этот объект в текущий момент выделен), после чего на этой же панели, но чуть ниже поменяем параметр Angle (угол). Я выставил -45 градусов и вот что у нас получается:

 

 

Интерфейс 3Ds Max, Modifier List, Bend, Angle.

 

Как мы можем видеть, наш объект изогнулся под заданным нами углом. Таким образом, мы модифицировали объект, предав ему иную форму при помощи модификатора. Опять же, не ужасайтесь огромному ассортименту представленных модификаторов, на деле большинство из них вам и вовсе не понадобятся (по крайней мере, ближайшие пара месяцев). Есть ряд основных модификаторов, к помощи которым часто придется прибегать, и каждый из них мы рассмотрим в ближайших уроках, когда перейдем непосредственно к моделированию.

 

На этом знакомство с правой панелью мы закончим, так как остальные вкладки нам пока не понадобятся. Теперь давайте обратим внимание на инструменты, расположенные в верхней панели программы. На данной стадии рассмотрим основные инструменты, к действиям которых нам часто придется прибегать:

 

 

Интерфейс 3Ds Max, Undo, Redo, Select Object, Select and Move, Select and Rotate, Select and Uniform Scale.

 

Интерфейс 3Ds Max, Render Production.

 

  1. 1. Кнопки «Undo» и «Redo». Эти кнопки отвечают за отмену и возврат действия (например, сделали ненужное действие – нажали кнопку «Undo», и действия как не было). В общем, с этим, думаю, всё понятно :)
  2. 2. Кнопка «Select Object». У этого инструмента такого применения нет, просто стрелочка, чтобы выделять объекты и точки, как вы это делаете мышкой в Windows :)
  3. 3. Кнопка «Select and Move» (переводится как «Выбрать и вращать»). При помощи этого инструмента вы можете перемещать объекты по пространству. Выберите всё тот же, созданный ранее объект и попробуйте поперемещать его в разные стороны в окне перспективы (Perspective), а также и в других окнах (Top, Left и Front), чтобы понять, как это работает. Обратите внимание, что при выделении объекта инструментом, у его основания появилась ось с координатами Y, X и Z. В зависимости от того, какая из этих координат будет выделена – по той координате и будет перемещаться объект.
  4. 4. Кнопка «Select and Rotate» (переводится как «Выбрать и вращать»). Как уже стало очевидно, при помощи этого инструмента мы можем вращать наш объект в разные стороны. Опять же, выберете инструмент и попробуйте повращать наш объект.
  5. 5. Кнопка «Select and Uniform Scale». При помощи этого инструмента мы можем масштабировать объект (то есть делать его более мелким или более крупным). Выберите инструмент и попробуйте отмасштабировать наш объект. Обратите внимание: для масштабирования объекта целиком, необходимо, чтобы были выделены все оси координат. В противном случае масштабирование будет производиться лишь по одной из осей.
  6. 6. Кнопка «Render Production». Эта кнопка отвечает за рендер, то есть за визуализацию сцены. Иными словами, чтобы получить готовую картинку, после того, как мы смоделируем какой-либо объект и наложим на него материал – нужно нажать эту кнопку.
  7. 7. Кнопка «Material Editor». То бишь редактор материалов. При помощи нажатия этой кнопки вылезает окно, где и происходит подборка и настройка материалов, которые впоследствии накладываются на объект.

 

На этом наше знакомство с интерфейсом программы закончено. В этой статье нами были рассмотрены самые основные инструменты. С остальными инструментами, не описанными в данном тексте, мы будем периодически знакомиться в процессе следующих уроков под музыку haddaway. Ну а пока на этом всё и спасибо за внимание.



Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

User Info


Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

adsense

Генерация: 0.032 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.002 сек.