Ник:
Пароль:

Meta keywords

Голосование

Новый вид оформления статей (название шрифта, размер) Вам Более приятен?

Да
Нет
Без разницы


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 148
Комментарии: 2

Новости



Постановка света и визуализация

Разместил: roopert Дата: 25.10.2010 Прочитано: 12959
уроки 3Ds Max

Постановка света и визуализация, яблокоИтак, мы добрались до финальной стадии. Необходимо поставить освещение и наконец, произвести визуализацию. Я не являюсь большим специалистом по этой части, однако способен посветить в общие принципы.



 

 

Для начала давайте откроем нашу драгоценную сцену с яблоком и поставим в сцене освещение. Для рендера V-ray используются виреевские лампочки, которые находятся на вкладке Create > Lights > VRay , где нам нужно выбрать VRayLight:

 

 

Постановка света и визуализация, VRay, VRayLight.

 

И теперь, выбрав инструмент, растягиваем светильники в окнах проекции, чтобы получилось приблизительно так, как на рисунке ниже (при необходимости каждый светильник можно повернуть в нужную сторону при помощи инструмента «Select and Rotate», расположенного на верхней панели):

 

 

Постановка света и визуализация, VRayLight.

 

Такое расположение светильников будет способствовать освещению объекта со всех сторон и придаст ему характерные блики.

 

Также необходимо отрегулировать каждый светильник, задав ему яркость. Сделать это можно, выделив светильник в окне проекции и перейдя в правой панели на вкладку модификаторов, задать необходимую яркость:

 

 

Постановка света и визуализация, Modify, VRayLight, Multiplier

 

В принципе, это делается на глаз. Тем, что по краям - я выставил число 3, а верхнему - 9. И да, в этой же менюшке, но чуть ниже, выставите галочки для каждого светильника следующим образом:

 

 

Постановка света и визуализация, Modify, VRayLight, Options.

 

Cast Shadows – активирует тени, а Invisible – сделает светильники как бы невидимыми при визуализации.

 

И ещё нужно создать поверхность, на которую будут падать тени от нашего яблока. Сделать это проще простого. На правой панели, открываем вкладку Create > Geometry, разворачиваем свиток и выбираем VRay, а затем VRayPlane:

 

 

Постановка света и визуализация, VRay, VRayPlane

 

После чего переходим в окно проекции Top и одним щелчком устанавливаем VRayPlane в любом месте:

 

 

Постановка света и визуализация, VRayPlane

 

После чего остается настроить нужный угол в окне перспективы (вращать камеру можно при помощи зажатой клавиш Alt и зажатого скрола на мышке), затем в верхнем меню тыкаем Render > Render Setup…, задаем нужное разрешение, в котором мы хотим визуализировать картинку (например, 640 x 480 пикселей) и жмём кнопку «Render»:

 

 

Постановка света и визуализация, Render Setup

 

Получаем результат, который сохраняем при помощи кнопки «Save Image»:

 

 

Постановка света и визуализация, Render, Save Image, Яблоко

 

Полученный результат далек от идеала, но, напоминаю, наша главная на данный момент задача – понять общий принцип всего процесса. Со временем вы будете набираться опыта, а картинки будет получаться всё краше и краше.

 

В дополнении хотел бы порекомендовать сервис (необходимо зарегистрироваться):

http://www.vray-materials.de

На этом сайте вы можете подобрать уже готовый материал для своих объектов. Давайте, к примеру, вобьем в строку поиска «apple», выберем что-нибудь из предложенных вариантов и наложим на наш объект. Я, к примеру, выбрал этот материал: http://www.vray-materials.de/all_materials.php?mat=84

 

И вот что получилось:

 

 

Постановка света и визуализация, Яблоко

 

Выглядит интереснее, не правда ли.

А загрузить скаченный материал в 3Ds Max можно, открыв редактор материалов, далее нажмите «Get Material», в открывшемся окне поставьте маркер на «Mtl Library», потом на кнопку «Open», перейдите в директорию, в которую сохранили материал, выберете его и активируйте:

 

 

Постановка света и визуализация, Material Editor, Get Material, Mtl Library

 

Итак, мы прошли с вами весь путь от моделирования до визуализации. В дальнейших уроках мы будем затрагивать только лишь моделирование. Если у вас возникнут какие-то сложности с постановкой света, визуализацией или просто забудете назначение той или ной кнопки, вы всегда можете вернуться к необходимому уроку на странице «Вступительный курс».

 

Ну а на этом всё, до следующего урока.



Mari
Дата: 18.02.2013 Комментарий: 5
MariМожет мне кто-нибудь подскажет почему у меня на рендеринге полностью чёрное изображение...ничего нету?...Хотя я и свет по правилам выставила и v-ray настроила? В чём может быть причина?...где надо галочку поставить или убрать??
0
Дата регистрации: 13.02.2013 Персональная информация
Guest
Дата: 12.09.2011 Комментарий: 4
GuestKOuki, приятно слышать :)

_ina, ;) рад, что разобрались, если что - обращайтесь :)
Дата регистрации: Нет информации Персональная информация
_ina
Дата: 11.09.2011 Комментарий: 3
_inaо. разобралась. это vray plane давал такой оттенок.
1
Дата регистрации: 11.09.2011 Персональная информация
_ina
Дата: 11.09.2011 Комментарий: 2
_inaуроки замечательные! очень доступно объясняете)
скажите, в чём ошибка, если свет на фоне окрашивается в цвет предмета? (вместо белого-с розовым оттенком) и как этого избежать?
по настройкам проверила, всё сходится с Вашим образцом
1
Дата регистрации: 11.09.2011 Персональная информация
KOuki
Дата: 16.08.2011 Комментарий: 1
KOukiочень интересный урок. Мне как новичку был полезен. Спасибо)
1.5
Дата регистрации: 16.08.2011 Персональная информация


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

User Info


Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

adsense

Генерация: 0.082 сек. и 11 запросов к базе данных за 0.006 сек.